Предельное погружение – проверка на жадность

  • Предельное погружение – проверка на жадность

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор Предельного погружения (в оригинале Deep Sea Adventure) — суперкомпактного и внешне минималистичного японского филлера с механикой «испытай удачу».

Сам я стал причастен к проектам Oink Games, когда попробовал Welcome to the Dungeon (в исполнении Iello) – отличный азартный филлер, где участники, постепенно уменьшая доступный инвентарь, отправляют героя помериться силами с монстрами, стопку которых формируют сами же. Просто потом случайно узнал, что изначально эту игрушку выпустили Oink Games. Вообще, если вам нравятся игры на ставки или с механикой «испытай удачу», то советую поизучать ассортимент этого издателя.

Что касается Предельного погружения, то тут всё в лучших традициях японских филлеров: прямоугольный «коробок», листочек с правилами да горсть компонентов странной формы и расцветки.

Парадокс в том, что всё вместе смотрится достаточно миленько, а после знакомства с темой игры, понимаешь, что подборка цвета не случайна — все жетончики представляют собой различные оттенки морских глубин.

В Предельном погружении участники (от 2 до 6) выступают в роли авантюристов, отправившихся исследовать океан в поисках сокровищ. Аквалангисты бедные, поэтому арендовать небольшой батискаф им пришлось вместе. Делят они и один общий баллон с запасом кислорода, который начинает потихоньку иссякать, как только кто-либо поднимает со дна ценную находку. Более того, каждое подобранное сокровище замедляет движение и, следовательно, повышает риск не вернуться.

Во время подготовки жетончики сокровищ следует рассортировать по цвету/форме/числу точек и выложить «змейкой». Чем темнее участок, тем глубже он расположен и тем ценней сокровище на обороте жетона.

В начало цепочки помещается тайл батискафа. На нём расположена шкала запаса кислорода. Каждый участник берёт аквалангиста своего цвета и ставит его на стартовую позицию, на подлодку.

Кстати, не удивляйтесь компонентам на фотографиях. Просто у меня сборная солянка из заводских и самопальных. В оригинале миплы деревянные, а кубики без цветных кружков.

Ход игрока начинается с того, что нужно решить, продолжает ли твой подопечный спускаться на глубину с целью добраться до более вкусного жетона, либо возвращается обратно. На обратном пути тоже можно подбирать сокровища, но как только ты развернул своего мипла лицом к батискафу, то про спуск можно забыть.

 

Затем, если аквалангист тащит сокровища (именно тащит, если благополучно вернулся в лодку — не считается), то за каждое необходимо уменьшить запас кислорода на единицу. И вот теперь можно продолжить движение.

Осуществляется оно с помощью броска двух шестигранных кубиков, на которых по 2 единички, двойки и тройки. Сумма выпавших значений и укажет, на сколько делений-жетонов можно подвинуть фишку. Ни больше ни меньше. Правда, за каждое сокровище придётся потерять очко движения. Вот такой «кинь-двинь» в чистом виде. Но не спешите жать на крестик в верхнем правом углу!

На жетоне может находиться только один мипл, поэтому, если на пути стоит аквалангист соперника, то его следует перепрыгнуть. При этом на не занятые кем-то участки очки движения не тратятся.

Как вы уже догадались, остановившись на жетоне с сокровищем, его можно подобрать. В этом случае его место занимает круглая пустышка, которая для движения всё ещё считается обычным участком. Вдобавок, если ты погорячился и набрал сокровищ больше, чем можешь/успеваешь вынести, то попав на пустышку, одно из них можно сбросить.

Смотреть на обратную сторону жетонов можно только, добравшись до лодки. Повторюсь, чем темнее жетон, тем больше улов. Но нужно иметь в виду, что в рамках одного цвета имеется небольшой разброс, добавляющий интриги.

В принципе, всё. Нахапав жетонов, все судорожно начинают двигаться назад, молясь на высокие значения на кубиках и на соперников впереди, ведь через них можно прыгать.

Раунд заканчивается с запасом кислорода. Счастливчики, выбравшиеся наружу, радуются очкам, а тот, кому повезло меньше, всё теряет.

Из утерянного формируются стопки по три жетона, которые отправляются на самую глубину, в конец змейки. Для штрафа к движению и для снижения кислорода такая стопка, если её получилось подобрать, считается за один жетон.

Вы спросите, разве реально успеть добраться до стопки и вернуться обратно? Такое вполне возможно при игре большим составом или в последнем раунде. Дело в том, что в конце каждого раунда пустышки убираются, а цепочка «схлопывается», что делает глубинные сокровища доступнее.

Партия завершается по истечении трёх раундов, но можно играть и больше. Очки со всех жетонов суммируются, и объявляется победитель.

Впечатления

Образцовый филлер с механикой press your luck. Компактный, быстрый, с логичными и простыми, как две копейки, правилами. Что особенно понравилось – не лишённый атмосферы и интересных нюансов. Подобранные сокровища заставляют бедолаг пыхтеть и тратить больше кислорода, двигаться тоже становится тяжелее, а стопки в три жетончика манят и заставляют рисковать.

Игрушка из той серии, когда после одной партии хочется сразу же разложить следующую. Особенно, когда тебе не удаётся выиграть или, вообще, вернуться хоть с каким-то уловом.

Первые попытки, по всей вероятности, у вас окажутся провальными, так как необходимо немножко освоиться с механикой и, так сказать, прочувствовать баллон с кислородом. А именно, научиться прикидывать последствия, когда несколько человек хватают по 1-3 жетона и моментально «сжигают» 25 единиц.

С опытом уже примерно знаешь, когда следует двигать назад, но всё равно просчитать всё до конца не получится из-за жадности оппонентов и выкрутасов рандома. Можно подплыть вплотную к батискафу с двумя жалкими сокровищами и всё равно застрять, выкидывая на кубиках два и меньше. Ну, и разумеется, вернувшись на безопасную глубину, можно подобрать ещё жетончиков, дабы быстрей опустошить баллон и, тем самым, напакостить остальным.

Как видно, Предельное погружение – это такой мини полукооператив, мини социальный эксперимент, когда при общем запасе кислорода каждый старается сам для себя. Это добавляет ещё больше фана и забавных ситуаций. Партии будут сопровождаться косыми взглядами, криками «ты зачем столько набрал?» и восторгами, когда удаётся выбраться с ценным грузом, что называется, на тоненького.

Если сравнивать, то я бы поставил игру в один ряд с Селестией. Мне нравятся обе, преимущество же у Погружения в быстром сетапе и занимаемом месте, как в рюкзаке, так и на столе.

Понятное дело, что лучше всего играть в Погружение на 3+ участников, но мне хотелось её как-то подкрутить, чтобы она шла ещё и на двоих. Порывшись на BGG, остановился на варианте с ботом. Бот, добравшись до второго уровня, хватает первый попавшийся жетон и бежит обратно. В итоге получилось ничего так, сносно. Ещё перед началом можно убрать по случайному сокровищу из каждой категории, чтобы был шанс доплыть до самых тёмных жетонов.

Предельное погружение получает от меня крепкие 7.5/10 и отправляется на полку к любимым филлерам. 

Интересное, Настольные игры    
Администратор 01 сентября 2018, 18:49 Интересное 541

page.maple4.ru


Похожие публикации


Рэндзю для троих - игра, в которую можно выиграть не играя

Почти все классические игры двух лиц — шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси и другие — путем необходимых изменений в правилах можно превратить в соответствующие игры трех и более лиц. Познакомим вас с одной…    Открыть
Баскский язык? Сейчас объясню!

О поиске родственников, контактах с индейцами Америки и исландцами, дереве Герники, террористах, футболистах и модных сумках, а также эргативном падеже, неожиданных заимствованиях и прочих интересностях…    Открыть
Войны диадохов

Войны диадохов — вооружённые конфликты IV—III вв. до н. э. между наследниками империи Александра Македонского за раздел сфер влияния.     Открыть
Путешествие по планетам Солнечной Системы

Галопом по планетам :) Меркурий, Венера, Земля с Луной, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.     Открыть

Все отборные




Рейтинг@Mail.ru